Новости

На перерасчет выплаты на детей от 3 до 7 лет необходимо подать до 31 декабря 2021 г.

20 декабря 2021
Новости

Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет появилась в 2020 году. Она назначалась в размере 50% регионального прожиточного минимума для детей. С 1 апреля 2021 г. условия её назначения изменились: теперь учитывается имущественная обеспеченность, а размер выплаты может составлять 50%, 75% или 100% прожиточного минимума в зависимости от нуждаемости семьи.

Автоматически выплаты не пересчитывают. Если вы оформили выплату до 1 апреля 2021 г., можно подать заявление на увеличение её размера. Это необходимо сделать до 31 декабря 2021 г. Перерасчёт произведут и доплатят суммы с начала 2021 г. или с момента достижения ребёнком трёх лет.

В каких случаях могут увеличить сумму выплат

С 1 апреля 2021 г. некоторые родители могут получать выплаты в увеличенном размере. Раньше это было только 50%, а сейчас — 50, 75 или 100% детского регионального прожиточного минимума.

Если при проверке заявления на перерасчёт подтвердится, что вы имеете право на повышенную выплату в размере 75 или 100% прожиточного минимума для детей, то вы получите недоплаченные суммы, даже если до 1 апреля 2021 г. вам уже была назначена выплата.

Заявление на выплату в повышенном размере можно подать до 31 декабря 2021 г., но не раньше дня, когда ребёнку исполнится 3 года. Перерасчёт произведут и доплатят суммы с начала 2021 г. или с момента достижения ребёнком трёх лет.

Расчётный период — 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца обращения. То есть, если обратиться за перерасчётом в декабре 2021 г., учитываются доходы за август 2020 г. – июль 2021 г. включительно.

Если выплата уже была прекращена, за прошедшие месяцы не доплатят.

Как подать заявление

Заявление в электронном виде через Госуслуги может подать родитель, усыновитель или опекун ребёнка. Понадобится подтверждённая учётная запись на портале. Никаких документов к заявлению прикладывать не нужно, но ведомство при проверке заявления может попросить их в зависимости от жизненной ситуации. Документы необходимо принести в орган соцзащиты лично: загрузить их через Госуслуги не получится.

Если хотите подать заявление в бумажном виде — обратитесь в ближайший МФЦ или орган соцзащиты по месту постоянной или временной регистрации. В заявлении понадобится указать личные данные, сведения о семье, ребёнке, некоторых видах имущества и доходах, например алиментах.

Для подачи заявления возьмите с собой:

  • паспорт РФ
  • паспорт супруга (при наличии)
  • свидетельство о рождении ребёнка
  • свидетельство о браке, разводе или смерти супруга либо супруги (при наличии)
  • реквизиты банковского счёта, на который будут поступать выплаты
  • СНИЛС всех членов семьи, в том числе детей

При рассмотрении заявления у вас могут запросить дополнительные документы, в зависимости от вашей жизненной ситуации. Их нужно будет донести в течение 10 дней.

Какие документы могут попросить для проверки заявления

Перечень документов зависит от жизненной ситуации: занятости членов семьи, имущества в собственности и других обстоятельств.

Примеры документов для оформления выплаты:

  • У семьи есть аварийное жильё — заключение о признании дома аварийным
  • Член семьи самозанятый — справку о доходах из приложения «Мой налог»
  • Член семьи находился на длительном лечении — лист нетрудоспособности

Список нужных документов сформируется, когда вы ответите на вопросы в заявлении при подаче через Госуслуги. Сначала список отобразится в конце заявления, а потом его можно будет посмотреть в личном кабинете на Госуслугах. Принести их в орган соцзащиты нужно будет лично в течение 10 рабочих дней с момента запроса.

Статус поданного заявления, сроки и размер выплаты

За статусом электронного заявления можно следить в личном кабинете на Госуслугах.

Узнать о размере и сроках выплат, а также выяснить, почему они поступают с задержкой или не полностью, можно в органе соцзащиты по месту подачи заявления. Там же узнавайте о статусе заявления, которое подавали в бумажной форме, в том числе и через МФЦ.

Напомним, что все МФЦ Чувашской Республики работают по предварительной записи, кроме услуги печати сертификата COVID-19 на бумажном носителе. Запись открывается за 2 недели:

Подготовлено по материалам портала «Госуслуги»

Источник публикации
Портал Мои документы
Госуслуги
Госуслуги
Ваш контроль
Ваш контроль
Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Министерство юстиции Российской Федерации
Финансовый уполномоченный